Продолжаю потихоньку читать "Новый круг Лавкрафта". Пока что всё достаточно средне. Главные недостатки -- однообразие и предсказуемость. Я понимаю, что лавкрафтианские ужасы предсказуемы по сути, но авторы могли бы проявлять и побольше фантазии. Например, второй рассказ Кэмпбелла, "Камень на острове", интересен только описанием противоречий между галлюцинациями героя и его унылой жизнью английского конторского служащего. Здесь уже ощущается более привычный Кэмпбелл, причём больше в описании жизни, чем сверхъестественных элементов. У Картера больше всего понравились "Рыболовы из Ниоткуда", и понравились именно затянутыми по мнению некоторых описаниями научных исканий персонажей -- даже самой захотелось позаниматься наукой. "Гибель Яктуба" написана неплохо, но я думаю, в "Некрономиконе", если бы он существовал, был бы контент поинтереснее истории про "слишком тупого для жизни" ученика чародея. Притча Майерса выглядит слишком морализаторски, и просматривающаяся в ней мораль мне не нравится -- юноша-пилигрим высказывает вполне резонные аргументы, которые применимы ко множеству религий, и, разумеется, добром это не кончается. В рассказе Ши нет ничего нового даже для 1976 года, ни в сюжете, ни в описании людей из "маленького городка с тёмными секретами". Вагнер, которого я просто хронически не понимаю, здесь неожиданно порадовал. Как и в большинстве понравившихся мне его рассказов, сюжет довольно прост, но "как" перевешивает "что". Другой приятный сюрприз пришёл от автора, от которого я меньше всего этого ждала. Ричард А. Лупофф, который был просто ужасен в "Мифах Ктулху", выступил здесь с довольно увлекательным, несмотря на уже привычные для этого автора петросянский юмор и перегруженность футуристическими деталями рассказом "Камера! Мотор! Шуб-Ниггурат!". К сожалению, его же "Шептуны" довольно беспомощная вещь, соединяющая темы Мифов и музыки так примитивно, насколько это вообще возможно. То же самое можно сказать и о "Демоническом" Саттона. "Элайя Ворден" Джонсона запомнился только очень нарочитой стилизованностью под девятнадцатый век, подчёркнутой или, возможно, целиком вызванной переводом. В любом случае, мне трудно всерьёз воспринимать рассказ, в котором одновременно присутствуют слова "Да-с" и "сайдинг", а жутенький, но вежливый персонаж без всякого перехода начинает безумствовать и кричать о Тайном Знании. Пока что лучшими, помимо работы Лиготти, я могу назвать два последних рассказа. Авторы не претендуют на что-то особенное, но делают добротную работу. Особенно хочется выделить "Сферы за пределами звучания", лучший из "музыкальных" рассказов антологии. Не будучи и близко настолько же оригинален, как Кэмпбелл в "Поющей равнине", неизвестный мне Стивен Марк Рэйни создал куда более убедительную и запоминающуюся историю.